Как увеличить прибыль при производстве мебели >>
Консультации и развитие производств >>
Постановка новых производств "под ключ" >>
Статьи >>
Реализованные проекты >>
Постановка новых производств корпусной мебели "под ключ"
АННОТАЦИЯ
СИТУАЦИЯ:
Вы обладаете финансовыми возможностями и желанием поставить производство по изготовлению корпусной мебели из ДСП или МДФ (кухни, офисная, домашняя, специальная и т.д.), но не представляете, как это сделать.
В последние годы на рынке мебели появилось достаточно широкое предложение по оборудованию для производства корпусной мебели. Российские поставщики активно отреагировали на возросший интерес капитала к производству корпусной мебели.
Предложение оборудования распространялось от ручного электрооборудования до высокопроизводительных обрабатывающих центров последних модификаций. Выбор очень широк. Без лишних проблем, можно оснастить всем необходимым любое производство.
Эти фирмы настолько активно продвигали свои предложения по оборудованию, что у предпринимателя складывалось впечатление о том, что организовать мебельное производство очень легко: достаточно купить необходимый перечень станков и прибыль потечёт рекой.
Но не тут-то было, прибыль никак не хотела формироваться в реку, а проблемы сыпались одна за другой:
- малое количество заказов;
- большие задержки сроков изготовления заказов;
- большое количество рекламаций;
- отсутствие профессиональных рабочих;
- высокая текучесть кадров;
- низкая производительность;
- сбои технологического процесса;
- высокие производственные затраты, соответственно высокая себестоимость продукции и т.д.
В результате всего этого ожидаемой прибыли нет, а есть конкретная головная боль и жгучее желание всё бросить.
Причина Ваших бед - недостаток опыта в правильном построении технологического процесса производства корпусной мебели и организации эффективной
работы всех подразделений такого рода компаний.
В чём тут дело?
А дело в том, что для производства корпусной мебели надо не только закупить комплект оборудования, но и наладить технологический и производственный процесс.
Для того чтобы решить эти проблемы, необходимо четко представлять порядок организации и функционирования фирмы по производству корпусной мебели.
Надо знать:
-какой тип производства выбрать;
-как правильно определить стратегию производства и продвижения готовой продукции;
-как правильно рассчитать структуру и состав технологической цепочки;
-как правильно рассчитать схему размещения технологического оборудования;
-какие документы используются в процессе функционирования технологической цепочки; -как организовать систему ОТК;
-структуру всех подразделений фирмы и их взаимодействие между собой;
-какой использовать техоснастку и инструмент (и в каком количестве);
-как научить рабочих правильным и высокопроизводительным приемам выполнения своего вида операций;
-требования к комплекту конструкторской и технологической документации;
-как выбрать форму оплаты труда рабочих и служащих;
…
Вопросов в этом деле очень много. Одни вопросы…
Специалисты нашего Центра качественно и в короткие сроки поставят всю технологическую цепочку, наладят производственный процесс, обучат персонал
и запустят целиком весь процесс производства и продвижения корпусной мебели.
При этом можно поставить различные типы производства:
- серийное производство стандартной мебели;
- производство мебели "под заказ", по индивидуальным проектам;
- производство уникальных изделий для рекламы и торговли и т.д.
ЭТАПЫ ПОСТАНОВКИ ПРОИЗВОДСТВА
1. Расчет технико-экономического обоснования (ТЭО).
В ТЭО определяются следующие вопросы:
- тип мебели;
- тип производства;
- методы продвижения товара;
- структура технологической цепочки;
- требования к производственным площадям;
- расчет производительности;
- расчет торгового оборота;
- расчет необходимых финансовых вложений;
- расчет окупаемости проекта и т.д.
В технико-экономическом обосновании рассчитываются исключительно технические и финансовые аспекты мебельного производства. Эти расчеты ложатся в основу бизнес-плана и являются базовыми для принятия решения об организации мебельного производства.
2. Разработка стратегии производства и продвижения готовой продукции.
Это очень интересный и весьма сложный вопрос. Зачастую производитель никак не может понять, почему сотрудники работают достаточно интенсивно, а прибыли нет. Надо разобраться в стратегии работы (типе предложения) и структуре предприятия, и определить, соответствует ли она типу технологического процесса. Нельзя на высокопроизводительном оборудовании, способном перерабатывать 1500 кв.метров в смену ДСП, выпускать мебели на 250 кв.метров и работать по индивидуальным заказам.
Как правильно сформулировать свое предложение? Кто будет являться вашим партнером и как правильно заинтересовать его вашей продукцией? На какой сектор мебельного рынка рассчитана ваша продукция, и какими качествами она должна обладать, чтобы удовлетворить его требования? Как строится работа всех подразделений фирмы при данной выбранной стратегии?
На эти и многие другие вопросы необходимо найти ответы при разработке стратегии производства и продвижения готовой продукции.
3. Определение состава технологической цепочки.
Структура и состав технологической цепочки по операционным участкам определяется исходя из типа производства, предполагаемых объемов производства, ассортимента
готовой продукции, с учетом конструктивных особенностей планируемой к производству мебели.
4. Определение структуры предприятия.
5. Подбор основного и вспомогательного оборудования, инструмента.
Предложение на рынке оборудования очень широкое - от ручного электроинструмента до высокопроизводительных обрабатывающих центров.
Складывается впечатление о том, что легко можно оснастить любое производство необходимым оборудованием.
Но стоит иметь в виду, что поставщики оборудования заинтересованы в получении прибыли только от продажи оборудования и не берут на себя ответственность за результаты работы мебельных производств.
Это приводит к тому, что зачастую предлагается оборудование, которое не подходит к данному технологическому процессу или по производительности, или по надежности, или по выполняемым операциям.
Наши специалисты подберут для вашей технологической цепочки именно то оборудование, которое обеспечит выполнение технологических операций самым оптимальным образом. Мы сами не поставляем оборудование и поэтому выступаем, как независимые консультанты.
Кроме основного оборудования мы поможем закупить и вспомогательное, и оргтехоснастку, и инструмент.
6. Схема размещения основного и вспомогательного оборудования согласно технологическому процессу.
Схема размещения оборудования зависит от условий конкретных помещений, и должна обеспечить наиболее оптимальный режим работы технологического процесса,
погрузочно-разгрузочных работ, ведения складского хозяйства и т.д.
На схеме обозначаются:
- технологические участки;
- места размещения основного технологического оборудования;
- размещение вспомогательного оборудования;
- подстопные зоны для полуфабрикатов;
- операционные маршруты перемещения партий полуфабрикатов;
- схема технологических коммуникаций, и способы их организации и т.д.
Основной целью оптимизации схемы размещения оборудования, и соответственно схемы организации техпроцесса, является повышение производительности
всей технологической цепочки и снижение производственных затрат, а это приводит к снижению себестоимости изделий.
Только на правильно организованной технологической цепочке можно добиться высокого качества изделий при низких производственных затратах.
7. Разработка требований к производственным и складским площадям, основным коммуникациям.
Для того чтобы технологический процесс функционировал эффективно, необходимо четко представлять параметры производственных и складских помещений, и самым серьезным образом отнестись к подготовке помещений к размещению технологической цепочки. Каждый конкретный технологический процесс накладывает специфические требования к производственным и складским помещениям. Уже на стадии подготовки производственных помещений закладываются основы эффективного функционирования технологического процесса.
8. Схема размещения складских и подсобных помещений.
9. Подготовка штатного расписания. Подбор персонала.
10. Постановка процесса разработки новых видов мебели.
Это очень болезненный вопрос. Если вы провели процесс разработки новой мебели не полностью или не качественно, то вы получите очень много проблем в процессе дальнейшего
производства и продвижения мебели.
ОБРАТИТЕ НА ЭТО СЕРЬЕЗНЕЙШЕЕ ВНИМАНИЕ! Новый комплект мебели должен пройти процесс конструкторской и технологической разработки полностью, быть утвержден
руководителем, и не подвергаться конструктивным изменениям как можно дольше.
11. Шеф-монтаж технологической цепочки.
Под руководством наших специалистов, силами рабочих Заказчика осуществляется расстановка и подключение основного и вспомогательного оборудования в соответствии со схемой размещения
технологического оборудования.
После этого специалисты фирмы поставщика оборудования проводят пуско-наладочные работы и сдают функционирующее оборудование Заказчику.
12. Обучение состава смен правильному выполнению рабочих операций.
13. Организация взаимодействия всех служб и подразделений предприятия.
14. Отладочные технологические пуски всего предприятия.
На этом этапе под руководством наших специалистов производство начинает работать целиком, со всеми службами и подразделениями. При этом производится та мебель, которую подготовил собственный конструкторский отдел предприятия. Идет отладка всего технологического и производственного цикла, всех рабочих операций.
По продолжительности этот этап занимает 2-3 недели. За этот период производство выходит на производительность 60-70% от расчетной. Остальной прирост производительности произойдет за счет укрепления рабочих навыков персонала в процессе работы.
15. Постановка системы обеспечения качества готовой продукции.
Нынешнее состояние рынка корпусной мебели предъявляет высокие требования к качеству продукции. Времена очень дешевой и некачественной мебели неуклонно уходят в прошлое.
Только уделяя серьёзное внимание постановке грамотной системы обеспечения качества продукции, можно получить высокую прибыль.
Качество готовой продукции обеспечивается:
- применением конструкторских решений, направленных на создание качественного изделия;
Еще на стадии разработки, в конструкцию мебели необходимо заложить такие принципы, которые позволят обеспечить высокие эксплуатационные характеристики изделий и
скроют возможные производственные погрешности.
- применением качественных расходных материалов и фурнитуры;
- системой контроля качества при производстве деталей мебели и т.д.;
Как правильно поставить систему контроля качества? На основании, каких документов работает ОТК? Как распределить ответственность за качество по технологической цепочке?
Как стимулировать персонал работать с высоким качеством и высокопроизводительно? Как проводить анализ брака, определять его причины и находить методы решения такого рода проблем?
Как правильно упаковать товар? Каковы должны быть условия транспортировки готовых изделий и как урегулировать этот вопрос с покупателем?
Как распределяется ответственность между сторонами в вопросах качества продукции? Как компенсировать потери от брака? На эти и многие другие вопросы наши специалисты дадут ответы.
16. Организация процесса продвижения готовой продукции.
На этом этапе строится вся структура системы продвижения готовой продукции:
-определяются пути и методы продвижения товара;
-подбирается персонал службы сбыта;
-определяется рекламная компания.
В результате, через 2-3 месяца вы получите функционирующее, хорошо организованное производство корпусной мебели, способное принести высокий доход.
По всем вопросам постановки новых производств и консультаций необходимо обращаться по тел.
+7 499 390 5583
+7 925 155 8884
e-mail: consulting2014@bk.ru
Сергей Николаевич
<< Вернуться